Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Обычная версия сайта

Защита населения

ПОРЯДОК

подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области


1. Настоящий Прядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», « зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. №12740) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, Совхозного сельсовета предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Совхозного сельсовета.

3. План мероприятий Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается администрацией Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

4. Ведение гражданской обороны на территории МО заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории населенных пунктов МО от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

План гражданской обороны и защиты населения Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Администрация Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области в целях решения задач в области гражданской обороны создаёт и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

6. На территории МО создаются службы обеспечения мероприятий гражданской обороны:

-медицинская: амбулатория с. Лебедевка, ФАП с. Сосновка, ФАП п. Маяк, ФАП ст. Сельская;

- коммунальная: на базе МУП ЖКХ «Совхозное»;

- противопожарная: на базе ФГКУ 3-ий отряд ФПС по Новосибирской области;

- охраны общественного порядка: на базе МО МВД РФ «Искитимский»;

- оповещения и связи: на базе ИЦТ Новосибирский филиал ОАО «Ростелеком»;

- автотранспортная: на базе администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области;

- материально-технического снабжения: на базе администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области;

-электроснабжения: на базе ИРС Черепановские электросети.

организация и порядок деятельности, которых определяются администрацией района в соответствующих положениях о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны.

В состав службы обеспечения мероприятий гражданской обороны Совхозного сельсовета входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, создаваемых администрацией Совхозного сельсовета определены на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с ведением гражданской обороны и защиты населения Совхозного сельсовета.

7. Положение о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны разрабатывается администрацией Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области, согласовывается с руководителями соответствующих районных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны и утверждается главой Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области. При отсутствии районной службы Положение согласовывается с областной службой.

8. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны на территории Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Совхозного сельсовета заблаговременно в мирное время создаётся эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется главой Совхозного сельсовета. Структура и деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым главой Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области в отношении созданных им сил гражданской обороны.

11. Руководство гражданской обороной на территории Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области  осуществляет Глава Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

Глава Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Совхозном сельсовете Искитимского района Новосибирской области, является специалист по ГО, ЧС администрации сельсовета.

Администрация осуществляет назначение на должность специалиста по ГО, ЧС администрации Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности и штатное расписание.

Специалист по ГО, ЧС администрации подчиняется непосредственно главе Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

14. Мероприятия по гражданской обороне в Совхозном сельсовете Искитимского района Новосибирской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Администрация Совхозного сельсовета Искитимского района Новосибирской области в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

-поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.2. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

-организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий из городов и населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

-подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

-создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

-поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

-разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

-приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

-планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

-обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

-накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.4. По световой и другим видам маскировки:

-определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

-разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

-проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

15.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

-создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

-планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

-предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

-проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

-развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

-оказание населению медицинской помощи;

-определение численности населения, оставшегося без жилья;

-инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

-размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

-предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

-создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

-организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

15.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

-заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

-создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

-создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

-восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

-обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

-усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

-обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

-создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

-создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

-создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

-создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.11 По срочному захоронению трупов в военное время:

-заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

-создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

-оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

-организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

-создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики ;

-рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

-разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

-планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

-заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

-создание страхового фонда документации;

-повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

-создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

-разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.